г. Истра, ул. 9 Гвардейской дивизии, д. 42
тел: 8-498-72-96-999, 8-926-614-32-66

CPPISTRA@yandex.ru

Служба психологической помощи "ЦТРиГО"

 

«Жизненные Навыки»

 

             Тренинговый курс развития эмоционального интеллекта детей 7-12 лет

 

Жизненные навыки - это способы или инструменты, с помощью которых ребенок пытается решить жизненные задачи. Среди способов есть как эффективные, так и нет. Навыки нельзя дать детям «напрямую», их нужно получить проживая.

 

Программа «Жизненные навыки»  способствует социальной адаптации и личностному развитию детей данного возраста. Содержанием программы  стали чувства, потребности, переживания и пристрастия, - то есть субъективный мир человеческой души. Курс учит, серьезно относится к своим и чужим чувствам, понимать этот особый мир.

 

Некоторые темы программы:

 

  1. 1.      Ответственность

 

То, что я могу делать, и то, что делаю на самом деле. Мое решение. Три вида ответственности (я, другие, школа). У каждого решения есть последствия.

 

2. Гнев - это нормально.

 

 Плохих чувств не бывает, а вот плохие поступки бывают. Как правильно и не правильно проявлять свой гнев. Если я не стану хозяином своего гнева, то придется стать его слугой. Когда тебя обзывают или несправедливо критикуют, обязательно нужно постоять за себя. В ком много злости - тот сам боится.

 

 3. Страшно - не страшно

 

 Все люди боятся. Страх может быть полезным. То над чем люди смеются, больше не пугает их. Фантазии и реальность - не одно и то же. Преодолевать страх интересно.

 

 4. Что такое толерантность?

 

У каждого человека есть границы. Толерантность - это умение уважать границы другого и отстаивать свои собственные. Никому не нравиться чувствовать себя пустым местом. Все люди иногда оказываются белыми воронами и чувствуют себя очень одиноко. Люди принадлежат к разным культурам, поэтому имеют разные привычки и обычаи. Но все дети на земле, как и мы, любят своих близких, лето и праздники!

 

 Собственный опыт детей, сумевших в конкретной ситуации продемонстрировать достойное поведение, а затем увидеть, как оно влияет на окружающих, реально делает их проводниками и защитниками стоящих за таким поведением норм и ценностей. Это и есть воспитание!

 

В результате программы формируется социальная компетентность, которая выражается в:

 

- Позитивном отношении к себе и другим;

 

- Адекватной самооценке;

 

- Навыках самостоятельного и ответственного поведения;

 

- Мотивации к самопознанию и саморазвитию; 

 

- Умении  взаимодействовать  с другими;

 

- Инициативности;

 

- Умении проанализировать ситуацию и выбрать наиболее конструктивное поведение.

 

У детей формируются:

 

- способы анализа поведения, чувств, мыслей;

- способы саморегуляции эмоций,  поведения.



ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ, ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ МОГУТ ВАРЬИРОВАТЬСЯ ПО ЗАПРОСАМ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.

-  Игровая программа профилактики зависимостей и повышения психосоциальной адаптации «КОРАБЛЬ»  (8-11 лет);

-  «Психология мужчины и женщины»  (12- 16 лет);

-  «Скажи наркотикам «НЕТ»» (13-17 лет);

-  «Азбука первоклассника»;

-  «Кем быть?» - профориентационная беседа;

- «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»  Беседа с элементами тренинга по профилактике зависимостей  (наркотической, киберзависимость, игровой и т.д.);

- «Как бороться со страхами?» беседа с элементами тренинга;

- «Профилактика негативного поведения школьников» техники сказкотерапии и арт-терапии;

- «На пороге взрослой жизни».